ФЭНДОМ

Быть Джоном Малковичем (1999)
Posterside-left.svg
Быть Джоном Малковичем (1999).jpg
Posterside-right.svg
Тематическая карта

Being John Malkovich

Imdb 31x14.png 7.8   

«Быть Джоном Малковичем» (англ. Being John Malkovich) — американская драма 1999 года режиссёра Спайка Джонза.

Актер-кукольник Крейг Шварц не может своим искусством прокормить семью и вынужден устраиваться на работу. Его жена Лотти не разделяет его увлечения кукольным театром, он — не разделяет её увлечение животными, которые просто заполонили их и без того маленькую квартирку. Новое место работы Крейга — весьма странное, оно находится на 7½ этаже и там нельзя выпрямиться в полный рост. Зато за одним из шкафов есть маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а непосредственно в тело известного актёра Джона Малковича. Крейг и его предприимчивая коллега Максин организуют предприятие: всего за 200$ каждый желающий может оказаться на 15 минут в теле самого Малковича. Но Крейг влюбляется в яркую и независимую Максин, столь непохожую на его жену, а та не обращает на него никакого внимания. Оказывается, что Лотти также влюбляется в Максин, и та отвечает ей взаимностью, но лишь при условии, что Лотти находится в теле Малковича, потому что Максин хочет Джона Малковича, особенно если в нём в данный момент кто-то ещё. Крейг не выдерживает, запирает жену в клетке с шимпанзе и во время очередного свидания Максин и Джона Малковича занимает место в последнем. Тут уже не выдерживает сам Малкович, которому надоело чувствовать себя марионеткой. Он сам заходит в таинственную дверцу и оказывается в совершенно невообразимом месте, заполненном толпами Джонов Малковичей. В придачу ко всему, есть группа весьма пожилых людей во главе с боссом Крейга, намеревающихся жить вечно путём переселения опять же в тело Джона Малковича.

Джон Кьюсак  Крейг Шварц
Камерон Диас  Лотти Шварц
Кэтрин Кинер  Максин Лунд
Джон Малкович  Джон Горацио Малкович (у реального актёра среднее имя — Гэвин)
Чарли Шин  Чарли Шин
Орсон Бин  Доктор Лестер
Мэри Кей Плэйс  Флорис
Filigree-right.svg История создания Filigree-left.svg

Сценарий Чарли Кауфмана с 1994 года не мог найти продюсера, готового профинансировать столь рискованный проект. Кауфману предлагали переделать сценарий в нечто более коммерческое вроде «Быть Томом Крузом». Однако сценариста привлекала именно фигура Малковича как одного из самых загадочных актёров Америки. Помощь в создании фильма оказал тесть режиссёра, Фрэнсис Форд Коппола, он лично убедил Малковича принять участие в съёмках. В прокате фильм окупился. Кинокритика приняла его с большим энтузиазмом. В частности, Дж. Хоберман в своей рецензии отметил многослойность кинопритчи: «Это тематический парк для любителей потеоретизировать… Фильм об актёрской игре, точнее — об актёрской игре наоборот»[1]. Сходные мысли высказал и Андрей Плахов: «При желании этот сюжет-метафору можно трактовать как утверждение многогранности актерской натуры, в которой словно бы содержится множество разных людей»[2].

Filigree-right.svg Награды Filigree-left.svg
  • 2000 — премии «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм и лучший сценарий (Чарли Кауфман)
  • 2000 — премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий (Чарли Кауфман)
  • 2000 — премии «Независимый дух» за лучший дебютный фильм и лучший дебютный сценарий (Чарли Кауфман)
  • 2000 — премия «MTV Movie Award» лучшему новичку в кинематографе (Спайк Джонз)
  • 2000 — Специальное упоминание и приз ФИПРЕССИ (с формулировкой «За остроумно написанную абсурдистскую сатиру на привлекательность славы, снятую с огромным талантом») на Венецианском кинофестивале
Filigree-right.svg Примечания Filigree-left.svg
-->