ФЭНДОМ

Художественный фильм режиссёра Шерил Дьюни. Первый фильм, снятый и рассказывающий об афроамериканских лесбиянках[1].

Сюжет Править

Фильм снят в жанре псевдодокументального фильма, фокусируясь на личности несуществующей голливудской актрисы и эпохе 1930-х годов.

Шерил, молодая афроамериканка, работает в видео-магазине в Филадельфии со своей подругой Тамарой. Они зарабатывают дополнительные деньги, снимая видео на заказ. Шерил заинтересовывается фильмами 1930-х годов, в которых играют чернокожие актрисы. Она замечает, что эти актрисы часто не упоминаются в титрах. Посмотрев один из фильмов тех времен с актрисой, которая обозначена в титрах просто как «Женщина-арбуз», Шерил решает снять о ней документальный фильм и выяснить больше о ее жизни.

В это же время Шерил знакомится в магазине с белой женщиной Дианой, которая, к удивлению Тамары, начинает флиртовать с Шерил. Диана просит Шерил помочь ей в выборе фильмов. Для своего проекта Шерил начинает брать интервью у людей на улице, спрашивая, знают ли они об актрисе «Женщина-арбуз». Задав тот же вопрос своей матери, она обнаруживает, что мать помнит эту актрису в лицо. Мать рассказывает Шерил, что слышала, будто «Женщина-арбуз» выступает как певица в филадельфийских клубах. Мать советует дочери встретиться с Ли Эдвардсом — человеком, который проделал много работы по исследованию фильмов с участием чернокожих актеров. Шерил вместе с Тамарой отправляются к нему, и тот рассказывает о культуре чернокожего населения Филадельфии 1920-х и 30-х годов. Он объясняет, что в те дни афроамериканки играли в основном служанок.

Шерил встречается с подругой своей матери Ширли, которая оказывается лесбиянкой. Ширли рассказывает, что «Женщину-арбуз» звали на самом деле Фей Ричардс и что она тоже была лесбиянкой. Также Ширли сказала, что Фей жила с Мартой Пейдж, белой женщиной-режиссером, и что Марта была злобной и уродливой женщиной.

Между тем Диана продолжает знакомство с Шерил. Она приглашает ее к себе домой. Шерил остается с ней ужинать, рассказывает о своем проекте. Общение переходит в флирт, и в итоге девушки занимаются сексом. Шерил решает, что хотя Диана не ее типа, но ей понравилось быть с ней. Затем Шерил встречается с критиком Камиллой Паглия, которая направляет ее в архив организации CLIT, где хранится много информации о лесбиянках. Там Шерил находит фотографии Фэй Ричардс. С помощью Дианы Шерил пытается связаться с сестрой Марты Пейдж, которая отрицает, что Марта была лесбиянкой.

По мере того, как Шерил и Диана сближаются, Тамара дает понять Шерил, что Диана ей не по душе и она не одобряет их отношений. Она обвиняет Шерил в желании быть белой, а Диану в том, что черные люди являются для нее фетишом.

Шерил звонит Джун Уолкер, узнав, что та была подругой Фэй в течение 20 лет. Они договариваются о встрече, но Джун увозят в больницу и она оставляет Шерил письмо. В нем она рассказывает, что она злится на Марту Пейдж, и что Марта ничего не могла сделать с тем, чем была жизнь Фэй. В разлуке с Дианой, в ссоре с Тамарой, Шерил заканчивает свой проект.

Актёрский состав Править

Шерил Дьюни Шерил
Джиневра Тёрнер Диана
Валери Уолкер Тамара
Лиза Мари Бронсон Фэй "Женщина-арбуз" Ричардс
Шерил Кларк Джун Уолкер
Ирэн Дьюни в роли самой себя
Брайан Фримен Ли Эдвардс
Камилла Паглия в роли самой себя
Сара Шульман Активистка CLIT
В. С. Броди Певица караоке

Интересные факты Править

См. также Править

  • New Queer Cinema — направление в американском независимом кинематографе, возникшее в ранних 1990-х годах.
  • Laura L. Sullivan Chasing Fae: The Watermelon Woman and Black Lesbian Possibility // The Black Studies Reader / Jacqueline Bobo. — Routledge, 2004. — ISBN 0415945534.

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Harry M. Brenshoff and Sean Griffin Queer images : a history of gay and lesbian film in America. — USA: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. — С. 242. — 321 с. — ISBN 0-7425-1971-6 (англ.)

Ссылки Править