ФЭНДОМ

|- | «Женщина-арбуз» (англ. The Watermelon Woman) — американская комедия 1996 года режиссёра Шерил Дьюни. Первый фильм, снятый и рассказывающий об афроамериканских лесбиянках[1].

Сюжет Править

Фильм снят в жанре псевдодокументального фильма, фокусируясь на личности несуществующей голливудской актрисы и эпохе 1930-х годов. Шерил, молодая афроамериканка, работает в видео-магазине в Филадельфии со своей подругой Тамарой. Они зарабатывают дополнительные деньги, снимая видео на заказ. Шерил заинтересовывается фильмами 1930-х годов, в которых играют чернокожие актрисы. Она замечает, что эти актрисы часто не упоминаются в титрах. Посмотрев один из фильмов тех времен с актрисой, которая обозначена в титрах просто как «Женщина-арбуз», Шерил решает снять о ней документальный фильм и выяснить больше о ее жизни. В это же время Шерил знакомится в магазине с белой женщиной Дианой, которая, к удивлению Тамары, начинает флиртовать с Шерил. Диана просит Шерил помочь ей в выборе фильмов. Для своего проекта Шерил начинает брать интервью у людей на улице, спрашивая, знают ли они об актрисе «Женщина-арбуз». Задав тот же вопрос своей матери, она обнаруживает, что мать помнит эту актрису в лицо. Мать рассказывает Шерил, что слышала, будто «Женщина-арбуз» выступает как певица в филадельфийских клубах. Мать советует дочери встретиться с Ли Эдвардсом — человеком, который проделал много работы по исследованию фильмов с участием чернокожих актеров. Шерил вместе с Тамарой отправляются к нему, и тот рассказывает о культуре чернокожего населения Филадельфии 1920-х и 30-х годов. Он объясняет, что в те дни афроамериканки играли в основном служанок. Шерил встречается с подругой своей матери Ширли, которая оказывается лесбиянкой. Ширли рассказывает, что «Женщину-арбуз» звали на самом деле Фей Ричардс и что она тоже была лесбиянкой. Также Ширли сказала, что Фей жила с Мартой Пейдж, белой женщиной-режиссером, и что Марта была злобной и уродливой женщиной. Между тем Диана продолжает знакомство с Шерил. Она приглашает ее к себе домой. Шерил остается с ней ужинать, рассказывает о своем проекте. Общение переходит в флирт, и в итоге девушки занимаются сексом. Шерил решает, что хотя Диана не ее типа, но ей понравилось быть с ней. Затем Шерил встречается с критиком Камиллой Паглия, которая направляет ее в архив организации CLIT, где хранится много информации о лесбиянках. Там Шерил находит фотографии Фэй Ричардс. С помощью Дианы Шерил пытается связаться с сестрой Марты Пейдж, которая отрицает, что Марта была лесбиянкой. По мере того, как Шерил и Диана сближаются, Тамара дает понять Шерил, что Диана ей не по душе и она не одобряет их отношений. Она обвиняет Шерил в желании быть белой, а Диану в том, что черные люди являются для нее фетишом. Шерил звонит Джун Уолкер, узнав, что та была подругой Фэй в течение 20 лет. Они договариваются о встрече, но Джун увозят в больницу и она оставляет Шерил письмо. В нем она рассказывает, что она злится на Марту Пейдж, и что Марта ничего не могла сделать с тем, чем была жизнь Фэй. В разлуке с Дианой, в ссоре с Тамарой, Шерил заканчивает свой проект.

Актёрский состав Править

Шерил Дьюни Шерил
Джиневра Тёрнер Диана
Валери Уолкер Тамара
Лиза Мари Бронсон Фэй "Женщина-арбуз" Ричардс
Шерил Кларк Джун Уолкер
Ирэн Дьюни в роли самой себя
Брайан Фримен Ли Эдвардс
Камилла Паглия в роли самой себя
Сара Шульман Активистка CLIT
В. С. Броди Певица караоке

|- ! Filigree-right Награды Filigree-left |- | Фильм получил следующие награды[2]:

Награды
Берлинский кинофестиваль 1996 Тедди Лучший художественный фильм Шерил Дьюни
Outfest 1996 Приз зрительских симпатий Outstanding Narrative Feature Шерил Дьюни

Интересные факты Править

|- ! Filigree-right См. также Filigree-left |- |

  • New Queer Cinema — направление в американском независимом кинематографе, возникшее в ранних 1990-х годах.
  • Laura L. Sullivan Chasing Fae: The Watermelon Woman and Black Lesbian Possibility // The Black Studies Reader / Jacqueline Bobo. — Routledge, 2004. — ISBN 0415945534.
== Примечания ==
  1. 1,0 1,1 Harry M. Brenshoff and Sean Griffin Queer images : a history of gay and lesbian film in America. — USA: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. — С. 242. — 321 с. — ISBN 0-7425-1971-6 (англ.)
  2. Awards for The Watermelon Woman на сайте Internet Movie Database (англ.) Пров.18-10-09.

Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «CDI», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

|-

Ссылки Править

|- | |}