ФЭНДОМ

Пионовая беседка (2001)
Posterside-left.svg
Пионовая беседка (2001).jpg
Posterside-right.svg
Тематическая карта

遊園驚夢 ~ Youyuan jingmeng ~ The Peony Pavilion

Жанр:  Мелодрама
Страна:  Flag of the People's Republic of China.svg Китай, 2001
Режиссёр:  Ян Фань
В ролях:  Риэ Миядзава, Джоуи Ван Цзусянь
Язык:  Китайский, 120 мин

Imdb 31x14.png 6.6   

«Пионовая беседка» (юэ иер. 遊園驚夢, транскр. Youyuan jingmeng, англ. The Peony Pavilion) — китайская мелодрама 2001 года режиссёра Ян Фаня. Название фильма происходит от одноимённой китайской пьесы «Пионовая беседка» 16 века времён династии Мин, традиционно представляемой в виде куньцюй (китайской оперы). Не имея с оперой прямых связей сюжета, фильм, тем не менее, широко использует её музыку и образы.

История происходит в 1930-х годах в Сучжоу. Джейд, талантливая и очень красивая исполнительница китайской оперы, становится официальной пятой наложницей богатого и знатного господина. Она поселяется в его дворце. Но жизнь там уныла и однообразна. Лишь общение с Лань, кузиной господина, приносит Джейд радость. Лань свободолюбива и независима. Она стала учительницей в народной школе, считая, что сможет таким образом помочь стране. Но время от времени она заглядывает в дворец к своему богатому родственнику, принимает участие в здешних торжествах и праздниках. Лань с самого начала была поражена красотой Джейд, её искусством пения. Дела господина идут всё хуже и хуже, он проматывает своё богаство, уходя в мир опиумных дурманов. В конце концов, Джейд вместе с дочерью вынуждена оставить дом господина. Ей некуда податься и она просит Лань приютить её, на что та радостно соглашается. Их утончённая декадентская связь нарушается, когда Лань заводит роман с Сином, школьным инспектором. Джейд смиренно принимает это, хотя сердце её разбито. Лань также не находит себе места. Но Син бросает Лань. Подруги снова вместе, и уже ничто их не разлучит.

Риэ Миядзава (宮沢りえ (里惠)) Гу Цуйхуа (Джейд)
Джоуи Ван Цзусянь (Вонг Цзоуйинь) (王祖賢) Жун Лань
Дэниэл У Яньцзу (Нг Йиньцзоу) (吳彥祖) Син Чжиган
Filigree-right.svg Награды Filigree-left.svg

Награды
Golden Bauhinia Awards 2002 Golden Bauhinia Лучшая операторская работа Генри Чжун
Hong Kong Film Award 2002 Hong Kong Film Award Лучшая работа художника по костюмам Ян Фань
Московский кинофестиваль 2001 Приз Жюри международной кинокритики (ФИПРЕССИ)
«Cepeбpяный Георгий»
Специальное упоминание
Лучшая актриса
Ян Фань
Риэ Миядзава
Filigree-right.svg Примечания Filigree-left.svg