ФЭНДОМ

Покажи мне любовь (1998)
Posterside-left
Покажи мне любовь (1998)
Posterside-right
Тематическая карта

Fucking Åmål

Imdb 31x14 7.7   

«Покажи мне любовь» («Чёртов Омоль», швед. Fucking Åmål) — шведская мелодрама 1998 года кинорежиссёра Лукаса Мудиссона о первых романтических переживаниях двух школьниц, живущих в провинциальном городке Омоль. Лауреат двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырёх наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая актриса»; последний приз поделили исполнительницы главных ролей юные актрисы Александра Дальстрём и Ребекка Лильеберг. Поскольку оригинальное название фильма (Fucking Åmål) содержит обсценную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку из песни в конце фильма, Show Me Love (Покажи мне любовь). В других странах фильм шел также под названиями Raus aus Åmål (Прочь из Омоля), Descubriendo el Amor (Открывая любовь), Amigas de Colégio (Школьные друзья), Láska je láska (Любовь есть любовь). Хотя название фильма отсылает зрителя к маленькому шведскому городку Омоль, расположенному близ границы с Норвегией, только несколько сцен из фильма, причём не вошедшие в картину, были сняты в Омоле, а большая часть — в расположенном неподалёку Тролльхеттане, где расположена киностудия Film i Väst.

Действие фильма происходит в Омоле — маленьком шведском городке. Школьница Элин красива и популярна, но томится скукой провинциального города. У Агнес, ученицы той же школы, нет друзей и она находится в депрессии, к тому же влюблена в Элин, но очень застенчива и не смеет что-то предпринять. Родители Агнес, пытаясь помочь ей, против её желания устраивают празднование 16-летия Агнес, куда приходит парализованная школьница Виктория. Агнес при родителях кричит и оскорбляет ее, заявляя, что они не подруги, а общаются только потому что никто больше не хочет дружить с ними. Позже на вечеринку приходят Элин со своей старшей сестрой Джессикой, вместо того, чтобы пойти на другую вечеринку, где будет мальчик, которого Элин не хочет видеть. Между сестрами происходит спор на двадцать крон, что Элин поцелует Агнес, о которой ходят слухи, что она лесбиянка. Элин целует Агнес, после чего сестры убегают. Позже Элин понимает, что унизила Агнес. Напившись на вечеринке, Элин возвращается, чтобы извиниться, мешая Агнес совершить суицид, и даже убеждает ее пойти на вечеринку вместе с ней. По дороге Элин делится своей мечтой уехать из Омоля; под влиянием момента девочки пытаются уехать автостопом в Стокгольм. На заднем сиденье автомобиля между ними происходит первый «настоящий» поцелуй; водитель замечает это и выгоняет их из машины. Девочки расстаются на том, что Элин обещает позвонить Агнес. Элин обнаруживает, что ее тянет к Агнес, но боится признаться себе в этом. Она начинает встречаться с влюбленным в нее Юханом, избегая Агнес, но потом расстается с ним. На следующий день в школе Элин заталкивает Агнес в школьный туалет, где признается ей в своих чувствах; вокруг собираются школьники, думающие, что Элин заперлась в туалете с мальчиком, и стучат в дверь. В итоге Элин и Агнес выходят; Элин заявляет собравшейся толпе: «А вот и я! А вот моя новая девушка. А подвинуться нельзя? Мы идем трахаться!». В финальной сцене фильма Элин и Агнес сидят в спальне Элин и пьют шоколадное молоко.

Александра Дальстрём Элин
Ребекка Лильеберг Агнес
Эрика Карлсон Джессика, сестра Элин
Матиас Руст Юхан
Стефан Хёрберг Маркус, друг Джессики
Юсефин Нюберг Виктория
Ральф Карлссон Отец Агнес, Олоф
Мария Хедборг Мать Агнес, Карин
Аксель Видегрен Младший брат Агнес, Оскар
Йиль Унг Мать Элин, Биргитта
Filigree-right Награды Filigree-left

Награды
Amanda Awards, Norway 1999 Amanda Лучший иностранный фильм Лукас Мудиссон
Atlantic Film Festival 1999 International Award Best International Feature Лукас Мудиссон
Берлинский кинофестиваль 1999 C.I.C.A.E. Award
«Тедди»
Panorama
Best Feature Film
Лукас Мудиссон
British Film Institute Awards 1999 Sutherland Trophy - Special Mention Лукас Мудиссон
Brothers Manaki International Film Festival 1999 Special Jury Award Уль Брантас
Cinema Jove - Valencia International Film Festival 1999 Golden Moon of Valencia Лукас Мудиссон
Flanders International Film Festival 1999 Student Jury Award Лукас Мудиссон
GLAAD Media Awards 2000 GLAAD Media Award Outstanding Film (Limited Release) «Покажи мне любовь»
«Золотой жук» 1999 Золотой жук Лучшая актриса
 
Лучший режиссёр
Лучший фильм
Лучший сценарий
Ал. Дальстрём
Ребекка Лильеберг
Лукас Мудиссон
Ларс Йонссон
Лукас Мудиссон
Кинофестиваль в Карловых Варах 1999 Audience Award
Don Quijote Award
Special Prize of the Jury
Лукас Мудиссон
Molodist International Film Festival 1999 Best Film Award
FIPRESCI Prize
Youth Jury Award
Лукас Мудиссон
Роттердамский кинофестиваль 2000 MovieZone Award Лукас Мудиссон
Filigree-right Интересные факты Filigree-left
  • Примерно один миллион шведов из девятимиллионного населения Швеции посмотрели этот фильм.
  • Фильм вышел в прокат в более чем двадцати странах мира, что является несомненным достижением для шведского кинематографа.
  • В Англии организацией «British Film Institute» этот фильм включен в десятку фильмов которые должен видеть каждый подросток.[2][3]
  • В Дании организацией «Det Danske Filminstitut» этот фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе.[4][5]
  • В Германии организацией «Institut für Kino und Filmkultur» этот фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе.[5][6]