ФЭНДОМ

Спасая лицо (2004)
Posterside-left
Спасая лицо (2004)
Posterside-right
Тематическая карта

«Спасая лицо» (англ. Saving face) — американская романтическая комедия 2004 года режиссёра Элис У Сывэй. Является первым фильмом, показывающим лесбийские отношения среди американцев азиатского происхождения[1]. Название фильма ссылается на социальное понятие «достоинства и уважения» (face), особенно важного для азиатских народов.

На еженедельном вечере танцев, устраиваемом китайской диаспорой Нью-Йорка, Вил — молодая девушка, работающая хирургом, — знакомится с Вивиан — танцовщицей. Между ними возникает симпатия и Вивиан ищет дальнейшего знакомства с Вил. У них начинается роман. Между тем мать Вил выгоняют из дома её родители, так как она забеременела и не говорит, от кого. Считая это огромный позором на всю семью, дед Вил не желает больше видеть свою дочь, и Вил приходится приютить мать у себя. Вивиан предлагают контракт в Париже, но она сомневается, соглашаться ли ей на него, так как любит Вил и не хочет её оставлять. Робкая Вил стесняется отношений с Вивиан, и та, обиженная, в конце концов улетает в Европу. Мать Вил собирается замуж, чтобы скрыть позор рождения ребёнка без отца. Однако Вил узнает, что отцом на самом деле является один из китайцев, проживающих в Нью-Йорке, молодой человек на много моложе её матери. Именно из-за этого мать не хотела никому говорить, кто отец ребенка. Узнав правду, Вил срывает свадьбу матери, призывая её быть вместе с любимым. На свадебной церемонии всё открывается и мать Вил сбегает из-под венца. Встретившись через три месяца с Вивиан на вечере танцев, Вил преодолевает страх перед осуждением людьми и открыто приглашает свою любимую на танец.

Чэнь Лин Вивиан Шинг
Мишель Крусиец Вильгельмина (Вил) Пан
Джоан Чэнь Гао Хуэйлан (мать Вил)
Цзинь Ван дед Вил
Гуан Лань Ко бабушка Вил
Джессика Хечт Рэнди
Ато Эссандох Джей
Дэвид Ши Норман
Брайан Ян Маленький Юй
Мао Чжао Большой Юй
Filigree-right Награды Filigree-left

Награды
Golden Horse Film Festival 2005 Viewer’s Choice Award «Спасая лицо»
Filigree-right Интересные факты Filigree-left
  • Для роли Вил Мишель Крусиец пришлось заниматься китайским языком, который она знала только на начальном уровне[1].
  • Элис У написала сценарий фильма, основываясь на собственном опыте открытого признания себя лесбиянкой[3].
  1. 1,0 1,1 Интервью с Мишель Крусиец и Чэнь Лин на сайте www.afterellen.com (англ.) Пров.27-10-09.
  2. Awards for Saving Face на сайте Internet Movie Database (англ.) Пров.27-10-09.
  3. San Francisco Chronicle. June 6, 2005 (англ.) Пров.27-10-09.