ФЭНДОМ

Тишина после выстрела (1999)
Posterside-left
Тишина после выстрела (1999)
Posterside-right
Тематическая карта

Die Stille nach dem Schuss ~ Legend of Rita

Imdb 31x14 7.0   

«Тишина после выстрела» (нем. Die Stille nach dem Schuss), англоязычный вариант названия — «Легенды Риты» (англ. Legend of Rita) — драма 1999 года[1] режиссёра Фолькера Шлёндорфа.

Рита Фогт с единомышленниками причисляет себя к террористам, борющимся против угнетения свободных людей. Они получают поддержку спецслужб ГДР, которые заинтересованы, чтобы группа действовала только за границей и не создавала проблем внутри страны. Группе удаётся организовать побег из тюрьмы ФРГ Андреаса Кляйна, своего товарища и возлюбленного Риты. По возвращении на родину они знакомятся с сотрудником спецслужб Эрвином Хулем, курирующим их отряд. Но по прошествии нескольких лет среди единомышленников происходит раскол. Рита больше не уверена, что их действия приносят пользу миру. Будучи в Париже, она ссорится с Андреасом. Вскоре после этого ей приходится убить преследующего её полицейского и покинуть Францию. По возвращении в ГДР остальных членов, группа вновь собирается у Эрвина. Они ждут, что их отправят в какую-либо горячую точку планеты для революционной борьбы. Эрвин же получает указания руководства и предлагает группе самораспуститься, обещая им новые документы и жизнь под прикрытием под видом обычных людей. Однако никто на это не соглашается, кроме Риты. Она видит, что за время пребывания во Франции Андреас завёл роман с девушкой из их отряда. Ни чувства, ни политические убеждения больше не связывают её с товарищами. Их отправляют в Бейрут, а Рита получает новые документы на имя Сюзанны Шмидт и начинает работать на ткацкой фабрике. Для неё настаёт мирная жизнь. На работе она знакомится с молодой девушкой Татьяной. Рита заботится о Татьяне, которая прослыла на фабрике алкоголичкой. Тёплое отношение Риты пробуждает в девушке сильные чувства. Во время поездки в деревню к родителям, подруги сближаются ещё больше. Но в это время в новостях сообщают о гибели в Париже Андреаса. Рита вновь объявлена в розыск, так как западные спецслужбы знали, что она была в одной группе с ним. Увидев её портрет по телевизору, её опознаёт одна из коллег по работе. Рита вынуждена поменять место жительства, взять новое имя. Для этого ей приходится расстаться с Татьяной, и это трагедия для них обеих. Вскоре после этого Татьяну сажают в тюрьму из-за опасения, что она может раскрыть личность Риты. Под именем Сабины Уолтер Рита начинает новую жизнь, устраивается на работу в строительную контору. Начальство посылает её в детский лагерь на море вожатой. Там она знакомится с Йоханом, ещё одним вожатым. У них начинается роман. По возвращении в город Йохан делает Рите предложение. Он собирается на учёбу в СССР и хочет взять Риту с собой. Но спецслужбы запрещают ей ехать в СССР, так как там её опознают, и это создаст много проблем. Йохан уезжает без Риты. После объединения Германии западные спецслужбы просят выдать им бывших террористов, укрывавшихся в ГДР. В их списке есть и Рита. Эрвин признаётся Рите, что больше никто её не будет прикрывать. Рита понимает это, у неё не остаётся выхода. Вышедшая из тюрьмы Татьяна пытается разыскать подругу, но ничего вернуть уже нельзя.

Бибиана Беглау Рита Фогт
Надя Уль Татьяна
Мартин Вуттке Эрвин Хуль
Александр Байер Йоханн Петтка
Schrott Харольд Шротт Андреас Кляйн
Schily Дженни Шили Фридерика Адебах
Irrek Марио Иррек Йоахим Клатте
Filigree-right Награды Filigree-left

Награды
Берлинский кинофестиваль 2000 Голубой ангел
Серебряный медведь
 
Фолькер Шлёндорф
Бибиана Беглау
Надя Уль
Brothers Manaki International Film Festival 2000 Golden Camera 300 Андреас Хёфер