ФЭНДОМ

8 женщин (2002)
Posterside-left
8 женщин (2002)
Posterside-right
Тематическая карта

Комедийный детектив-мюзикл режиссёра Франсуа Озона. «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за актёрский ансамбль. В основу фильма положена пьеса Робера Тома «8 любящих женщин» («Huit Femmes») 1961 года.

50-е годы. Французская глубинка. Под Рождество в большом доме собирается большая семья. Но радость встречи омрачает страшное событие: хозяин дома найден мёртвым в своей спальне. Полиция не прибудет вовремя: кто-то перерезал телефонный шнур и провода зажигания в машине, вдобавок ворота дома занесены снегом. Отрезанные от окружающего мира, восемь женщин, близких хозяину дома, начинают самостоятельное расследование. Перепуганные женщины (ведь одна из них убийца!) начинают с подозрениями расспрашивать друг друга о том, что делала каждая из них в ночь убийства. Сколько же семейных тайн открывается в одночасье! Все старательно лгут о себе и друг о друге, стараясь отвести от себя подозрение, но правда неминуемо откроется. Страшная, неожиданная правда…

8 femmes2
Людивин Санье Катрин
Виржини Ледуайен Сюзон
Катрин Денёв Габи
Даниэль Дарьё Бабушка
Изабель Юппер Огюстина
Фирмин Ришар Мадам Шанель
Эммануэль Беар Луиза
Фанни Ардан Пьеретта
Filigree-right Художественные особенности Filigree-left

Жанр фильма можно определить как гротеск с элементами мюзикла и чёрной комедии. Среди заметных достоинств фильма: яркая актёрская игра (особо стоит выделить Изабель Юппер, Эммануэль Беар и Людивин Санье); интересная режиссёрская находка с персональными музыкальными номерами каждой из героинь, у каждой из них свой танец с песней и свой ассоциативный цветок во вступительных титрах; простые, запоминающиеся мелодии.

Filigree-right Отличия от пьесы Filigree-left
  • Персонажи с нетрадиционной ориентацией — их можно встретить почти во всех фильмах Франсуа Озона. И поэтому в пьесе мадам Шанель вовсе не лесбиянка, её тайна в ту ночь состояла в том, что она, Марсель и Пьеретта играли в карты. В целом же Шанель в пьесе изображена, как нейтральный персонаж. И по этой же причине в пьесе отсутствует «поцелуй» Габи и Пьеретты.
  • Луиза говорит, что собаки ночью не лаяли, что укрепляет версию того, что в убийца на самом деле кто-то из домашних. В пьесе собаки были усыплены и перед самой развязкой Катрин говорит, что нашла у Сюзон в шкафу упаковки от снотворного.
  • В фильме Сюзон признаётся Катрин, что беременна от Марселя. В пьесе Сюзон просто беременна от одного молодого человека, который действительно работает в банке.
Filigree-right Интересные факты Filigree-left
  • Виржини Ледуайен играла беременную Сюзон, будучи беременной на самом деле. Даниэль Дарьё шутила по этому поводу, что фактически в действии были замешаны 9 женщин.
  • Когда Луиза показывает фотографию своей прежней хозяйки, на ней изображена Роми Шнайдер. Актриса Эммануэль Беар, исполнившая роль Луизы, получила известность в фильмах Клода Соте, у которого она стала сниматься после смерти Роми Шнайдер (любимой актрисы Соте).
  • Картина «8 женщин» номинировалась на двенадцать «Сезаров» во всех основных категориях, но осталась без наград.
  • Даниэль Дарьё и Катрин Денёв некогда играли в фильме «Девушки из Рошфора», где при этом сыграли тоже мать и дочь.